Научный журнал и средства массовой информации

Опубликовано в разделе: Научное общение, Полезная информация



Предлагаем вашему вниманию перевод статьи профессора Пирса Митчела «10 советов по работе со средствами массовой информации и оптимизации влияния вашего журнала» (10 tips on working with the media and optimizing the impact of your journal), которая была опубликована 23 ноября 2015 г. на одном из интернет-ресурсов издательского дома Эльзивер Editors’ update. 

Данный ресурс создан специально для редакторов научных журналов. Он освещает последние технологии в мире публикаций, значимые события и инициативы, новые услуги и сервисы, стандарты в издательской работе.

Мы убеждены, что некоторые рекомендации и советы Editors’ update могут быть вполне применимы не только в международной, но и в отечественной практике публикаций и издательского дела.

mass-media_01

10 советов по работе со средствами массовой информации и оптимизации влияния вашего журнала

В оценке научного журнала редактор может использовать много различных критериев, определяя эффективность каждого из них. Можно обращать внимание на количество поданных рукописей, количество и качество публикаций, количество скачиваний статьи, финансовый статус журнала и его значимые доходы, в конце концов, импакт-фактор журнала.

Однако в то время как все эти элементы имеют свое особое значение, ключевым моментов в продвижении научного журнала является его связь со средствами массовой информации на регулярной основе. Когда СМИ выдают новостные статьи о научных исследованиях, которые опубликованы в журнале, это не только помогает поднять статус журнала, но открывает доступ к научному исследованию гораздо более широкой аудитории.

Что делает статью достойной освещения в печати?

Новостной потенциал исследования можно извлечь из ряда факторов. При этом исследованию не обязательно быть лучше остальных, главное, чтобы ключевым моментом выступало его обращение к широкой общественности.

Обращая внимание, к примеру, на мою сферу специализации (а это древние заболевания), СМИ пытаются найти захватывающие сюжеты (например, массовая гибель или эпидемия), захватывающий исторический контекст (например, в связи с римскими гладиаторами или крестоносцами). СМИ также пытаются отыскать известных людей (например, царей или других важных исторических персон), религиозное, медицинское или культурное значение (например, останки казненных через распятие в Римской империи), способность исследования в некотором роде переопределить свое предметное поле (например, ранний пример мумификации в Египте, или ранние жертвенные органы из Южной Америке). Некоторые сюжеты могу представлять интерес для всего мира, в то время как другие — лишь для одной конкретной страны. Например, исследования по ранним китайским государствам могут представлять интерес для китайских СМИ, даже если они не будут иметь широкого резонанса в мировых медиа.

Методом проб и ошибок я начал учитывать критерий взаимосвязи со СМИ в своей научной работе еще 10 лет назад. На основе полученного опыта предлагаю вам небольшое руководство, состоящее из 10 шагов. Надеюсь, оно будет полезным для ученых, которые публикуются в издательствах Эльзивера, но еще не знакомы с тем, как построить конструктивные отношения со средствами массовой информации.

Руководство из 10-ти шагов

  1. Редактор журнала или его помощник могут определить еще на ранних стадиях, какие из подаваемых статей могли бы иметь широкий интерес в СМИ. Целесообразно также добавить раздел в руководство для авторов, в котором указать, что если автор считает, что его статья будет интересна широкой общественности и СМИ, то он должен отдельно обсудить вопрос принятия рукописи к печати с редактором журнала.
  2. Необходимо совместно с автором создать пресс-релиз перед публикацией. Он должен быть сосредоточен на одном ключевом моменте: почему это исследование представляет интерес для широкой общественности. Также необходимо предоставить контактную информация тех авторов, которые могли бы дать радио- и телевизионные интервью (email, телефон). Следует также четко определиться с географией интереса к научному исследованию. Менеджер по маркетинговым коммуникациям вашего журнала может помочь вам на этой стадии, связавшись с Newsroom Elsevier.
  3. Соберите 4-5 цветных изображений, которые могут быть отправлены или могут быть загружены журналистами в пресс-релизе. Если данные изображения должны быть опубликованы, убедитесь, что вы посылаете журналистам такие формулировки заголовка, которые необходимы для удовлетворения ваших авторских обязательств, и что Эльзивер дает разрешение на их использование.
  4. Для координации распространения пресс-релиза вы можете сотрудничать с пресс-службой университета, с Newsroom Elsevier или с обеими службами, чтобы максимально использовать каналы дистрибуции новостной продукции этих служб.
  5. Планируйте дату публикации, чтобы она совпала с ключевым событием, если это возможно. Это может быть конференция, где ваши материалы будут представлены ​​впервые, особенно в присутствии СМИ (например, мероприятия Американской академии содействия развитию науки, или Британский научный фестиваль) или другое событие, широкое освещение которого возможно со стороны СМИ. Тем не менее, это не всегда практично.
  6. Убедитесь, что пресс-релиз распространен среди тех журналистов, которые могут быть заинтересованы в вашей сфере специализации, за две недели до публикации. Журналисты должны входить как в основные медиа-сети, например, Reuters и Associated Press, так и работать в новостных сетях и блогах, посвященных вашей области. Примечание: Ваш менеджер по маркетинговым коммуникациям также может помочь с этим шагом. См. п. 4.
  7. В идеале пресс-релиз должен быть под эмбарго до даты публикации статьи онлайн в ScienceDirect. Журналисты сочли бы его более захватывающим, чтобы написать о статье как о «самой последней новости». Эмбарго должен заканчиваться в полночь дня публикации статьи на сайте. Журналисты должны понимать, что не следует публиковать его до даты окончания эмбарго. Примечание: как только документ был принят для публикации в журнале, вы уже начинаете тесно сотрудничать с (маркетинговым) менеджером Elsevier, чтобы установить дату эмбарго, т.е. дату появления статьи на сайте. Проще в самом начале дать научной работе статус «эмбарго» в автоматизированном процессе публикации, чем это делать потом.
  8. Не загружайте журналистов пресс-релизами, иначе они потеряют свой эффект. Для многих журналов будет правильным распространение релизов один раз в два месяца, но Nature или The Lancet делают рассылку каждую неделю. Тем не менее, основным определяющим фактором является вероятная степень общественного интереса в сообщении статьи. Это может означать, что нужно задерживать публикацию на несколько недель, если вы публикуете две статьи, которые являются достойными интереса средств массовой информации.
  9. Делитесь вашей статьей в Twitter и других социальных медиа каналах после того, как она появится онлайн в ScienceDirect. Менеджер маркетинговых коммуникаций вашего журнала может также разместить статью в предметно-тематических социальных медиа-каналах Эльзивера. Примечание: Если исследовательская работа не публикуется в открытом доступе, менеджер по маркетинговым коммуникациям может предоставлять в течение определенного времени промо-доступ. Это означает, что журналисты смогут сослаться на нее в своих репортажах, а общественность может ознакомиться с полным текстом.
  10. На главной странице сайта вашего журнала желательно иметь ссылку на раздел «наши топ-статьи в новостях», чтобы привлечь интерес СМИ к исследованиям, опубликованным в журнале. Вы могли бы обмениваться ссылками с самыми рейтинговыми публикациями в СМИ (например онлайн-версии качественных газет и телеканалов). Конечно, необходимо самостоятельно вести учет, где выходят в свет сюжеты о вашей статье, чтобы ориентироваться на данного журналиста или издание в будущем, когда у вас будет еще один хороший сюжет для них. Журналисты часто не помнят, где они опубликовали сюжет о вашем исследовании, однако вы можете найти статьи в медиа легким способом, введя ключевые слова из названия статьи, или заголовка пресс-релиза в вашем любимом поисковике и посмотреть в поисковой выдаче. Пресс-центр (отдел новостей) Эльзивера (Elsevier Newsroom) также может оказать содействие в поиске по своим новостным каналам.

Журналы, посвященные различным темам, безусловно, нуждаются в подходе, который бы удовлетворял их потребностям. Журналы могут выбирать те критерии, которые, вероятно, работают для них лучше всего. Тем не менее, сотрудничество со СМИ поможет повысить уровень информированности широкой общественности о вашей научной области. Это также повысит статус вашего журнала, а работы ученых, опубликованные в вашем журнале, привлекут больше внимания, чем работы ученых из других журналов. В конце концов, это может спровоцировать спираль улучшения, когда качество статей будет расти, количество цитат на ваши статьи увеличиваться (соответственно с импакт-фактором), объем подписчиков расширяться.

Если мы успешно занимаемся наукой, не вижу никаких причин отказываться от тесного взаимодействия со СМИ. Пришло время сделать ваш журнал самым популярным в своей сфере специализации.

23 Nov 2015
Dr. Piers Mitchell


Мы надеемся, что данная информация была полезной.

С уважением. Участники проекта Open Science in Ukraine.

Метки: , , ,




Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

Подписаться на
avatar
wpDiscuz